ФЭНДОМ

AYS
Morya

Махатма Мориа

Helena Roerich (V. Serov)

Елена Ивановна Рерих (Урусвати)

Л.цесюлевич рерих на алтае

Николай Константинович Рерих

Юрий Рерих

Юрий Николаевич Рерих

J-TohealthviacultureSk

Виктор Скумин

DharmaWheelGIF

Дхармачакра — Колесо Закона

J-Tohealthviaculture25

А́гни Йо́га (англ. - Agni Yoga) — всемирная неотеософская религия, квинтэссенция различных направлений Йоги, наиболее ценных древних и современных научных, философских, религиозных достижений. Они не противопоставляются, а взаимно дополняют, усиливают друг друга. Все положения этого Учения высоко духовны, практичны, жизненны. Поэтому Агни Йогу называют Живой Этикой и Учением Жизни.

Значительное место в Агни Йоге уделяется освещению вопросов укрепления здоровья, в основном с позиций Культуры Здоровья и холистической медицины.[1]

Основные положения Править

Основные положения Агни Йоги изложены в серии книг, запечатлевших жизненный опыт непосредственного общения Елены Рерих и Николая Рериха с Махатмой Морией — основоположником Агни Йоги.[2]

Агни – издревле почитаемый ведический Бог Огня. В Рерихизме и в Учении о Культуре Здоровья АгниАватар Творца Космических Законов, олицетворяющий в Державе Света Солнечной Системы высшее духовное начало, жизненную творческую мощь.[3]

Слово Йога на санскрите означает связь, гармонию, единение, слияние. Учение Скумина о Культуре Здоровья трактует данный термин как связь, гармонию, единение, слияние сознания с Агни, с Миром Высшим на основе почитания Света. В то же время слово «йога» сродни русскому «иго» не только фонетически, но и по семантическому оттенку, поскольку означает дисциплину, обуздание.[4]

Агни Йога и Культура ЗдоровьяПравить

Подлинной первичной профилактике многих заболеваний способствует прежде всего воспитание и формирование навыков духовной, психической и физической культуры у каждого человека, что относится к задачам не только медицины, но и культурологии, психологии, педагогики.[5]

Согласно Агни Йоге, в эволюции землян настал поворотный период, когда им суждено вступить во взаимодействие с тончайшими энергиями Космоса, которые соответствуют их потенциальным психоэнергетическим возможностям. Но освоить эти энергии можно лишь при достаточном уровне духовного развития, иначе контакт с ними грозит тяжелыми последствиями — социальными и природными катаклизмами, новыми болезнями, эпидемиями.[6][7]

См. также Править

Литература Править

Примечания Править

Ссылки Править

Дополнительное чтение Править

ВидеоПравить