Виктор Скумин, Гималаи.

Виктор Скумин, Тибет

В. А. Скумин в НИИ сердечной хирургии

Слайд Культура здоровья

В. А. Скумин на обложке журнала

Victor Skumin, caricature

Скумин, Сарвангасана

Скумин, Прана асана

Обложка книги Ноопсихофизические Комплексы Культуры Здоровья

Обложка книги

Виктор Скумин

Виктор Скумин

Виктор Андреевич Скумин (англ. - Victor Skumin) — учёный, философ, писатель, общественный деятель. Профессор педагогики и психологии, доктор медицинских наук.

Изучил неописанные прежде заболевания, среди которых — синдром Скумина, синдром невротического фантома соматической болезни. Создал концепции психической составляющей соматической болезни и внутренней картины болезни.

Предложил новые методы предупреждения и лечения нарушений здоровья человека: психотренинг по Скумину, микстуру Скумина, Ноопсихофизические Комплексы Культуры Здоровья (12 вариантов).

Виктор Скумин — автор научных и научно-популярных книг, статей, художественных, музыкальных и поэтических произведений. Ведущий идеолог Культуры Здоровья, Агни Йоги и Рерихизма.

Краткое жизнеописание[править | править код]

После окончания с отличием медицинского университета В. А. Скумин обучался в клинической ординатуре и в аспирантуре у академика Николая Михайловича Амосова, выдающегося советского учёного и поборника здорового образа жизни.

В дальнейшем, трудясь в возглавляемом Н. М. Амосовым НИИ кардиохирургии, Виктор Скумин описал неизвестное прежде заболевание под названием Кардиопротезный психопатологический симптомокомплекс, который позже стали называть синдромом Скумина.[1]

Агенство международной информации РИА Новости так охарактеризовало суть исследованной учёным проблемы:

Нашим отечественным учёным Виктором Скуминым описан кардиопротезный психопатологический синдром, вошедший в учебники как «синдром Скумина». Внимание человека постоянно фиксируется на работающем в нём моторчике. В отличие от протезов, например, зубов, и даже рук и ног отвлечь от этого человека просто невозможно. Человек постоянно ждёт: а вдруг моторчик замолкнет? В живом сердце об этом сигнализирует боль. Здесь боли нет и быть не может. В будущем, вероятно, появятся протезы сердца, имитирующие его биение. Но болеть они тоже не будут, а потому синдром Скумина по-прежнему будет довлеть над психикой человека с сердечным протезом.[2]

С 1980 года В. А. Скумин преподавал на кафедре психотерапии Института усовершенствования врачей Минздрава СССР. В этот период изучил и описал синдром невротического фантома соматической болезни, разработал лекарственное средство — микстуру Скумина и несколько методов психотерапии, среди которых наиболее известен психотренинг по Скумину.[3]

Докторскую диссертацию В. А. Скумин подготовил и защитил во Всесоюзном НИИ имени В. П. Сербского. Будучи профессором кафедры педагогики и психологии Государственного института культуры, активно внедрял культурно-оздоровительные идеи в педагогический процесс.[4]

В 1994 году В. А. Скумин был избран Президентом-основателем Международного общественного Движения «К Здоровью через Культуру», а в 1995 году — главным редактором журнала "К Здоровью через Культуру".[5]

В. А. Скумин в 2015 году включён в «Сборную России по медицине». Список состоит из 53 врачей, учёных, изобретателей Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации, которые родились в период с 1757 по 1950 годы. Вошедшими в историю считались те, кто впервые описал какую-либо болезнь, обнаружил её причины, чьи открытия позволили найти новые лекарства и методы лечения; и те, кто впервые в мире ввели эти методы в медицинскую практику. [6]

В онлайн-опросе Имя России, завершённым в 2017 году, В. А. Скумин занял первое место.[7]

Опубликованные труды[править | править код]

См. также[править | править код]

Источники[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Видео[править | править код]

Примечания[править | править код]