ФЭНДОМ

Война[1]

Мудрость и здравый смысл Править

  • «Лучшая война – покорить чужую армию, не сражаясь. Поэтому самая лучшая война – разбить замыслы противника; на следующем месте – разбить его союзы; на следующем месте – разбить его войска. Самое худшее – осаждать крепости.» — «Искусство войны» Сунь Цзы 3:2 (военный трактат Древнего Китая).[2]
  • «Справедливость войны не порождает.» — Солон (638 – 558 до н.э.), политический деятель, законодатель и поэт древних Афин.[3]
  • «Да, именно Германия добавила последнюю каплю, переполнившую чашу через край. Однако для объективного исследователя главный вопрос заключается именно в том, кто наполнил чашу до краев, сделав войну неизбежной.» — Густав Лебон (1841 — 1931), французский психолог, социолог, антрополог и историк, основатель социальной психологии, о Первой Мировой войне.[4]
  • «Все ищут и не находят причину, по которой началась война. Их поиски тщетны, причину эту они не найдут. Война началась не по какой-то одной причине, война началась по всем причинам сразу.» — Томас Вудро Вильсон (1856-1924), 28-й президент США, о Первой мировой войне.[5]
  • «Если вы начали лгать, считайте, что война проиграна.» — Исороку Ямамото (1884 – 1943), японский адмирал, Главнокомандующий Объединённым флотом Японской империи во время Второй мировой войны.[6]
  • «Оглядываясь назад, на историю последних пяти тысяч лет, я больше не считаю, что у какого бы то ни было правительства существовало когда-либо моральное оправдание, чтобы начать войну — даже с самыми чистыми целями. Я по-прежнему нахожу оправданным, а в некоторых случаях отношу даже в ранг моральных обязательств сопротивление агрессии (примером может служить сопротивление агрессии Германии, Японии и Италии во Второй мировой войне), но отныне я расцениваю даже «справедливую» войну в защиту своей собственной страны или какой-то другой страны как трагическую необходимость. А теперь я к тому же с опаской отношусь к подобным оценкам, потому что убедился на практике, что справедливость редко оказывается безусловной; что существуют войны (например, война во Вьетнаме), в которых обе страны заявляют — и более или менее верят в это, — что сопротивляются агрессору, а на деле оказывается так что либо одна из воюющих сторон, либо обе они фактически совершают агрессию, а не противостоят ей.» — Арнольд Джозеф Тойнби (1889 – 1975), британский историк и философ.[7]
  • «Либо человечество покончит с войной, либо война покончит с человечеством.» — Джон Фицджеральд Кеннеди (1961 – 1963), 35-й президент США.[8][9]

Лирика Править

Юлиан Тувим Править

ПРОСТОМУ ЧЕЛОВЕКУ

Когда опять начнут плакаты Лепить на стены свежим клейстером, Когда «народу» и «солдатам» Ударит пресса в мозг набатом, Когда сопляк с прожжёной бестией В ложь вечную, как глупые щенята, Поверят вновь и захотят стрелять, Из пушек бить, жечь, грабить, убивать; Когда на тысячном собрании «Отчизну» просклоняют истерически, Цветным размахивая знаменем, Визжа о «правде исторической», О пядях, ратной славе, рубежах, Хоругвях прадедов и дедов, О жертвах, подвигах, победах; Когда ксёндз, поп, мулла, раввин Благославить придут твой карабин, Мол, им Господь так прошептал с небес, Чтоб ты за родину отважно в битву лез; Когда остервенело и по-хамски На первых полосах газеты взвоют, Когда цветами бешеные самки «Солдатиков» завалят с головою, - То знай же, мой приятель неучёный, Любого края сын, а всё же близкий, И помни, что трезвон сей колокольный Затеяли монарх с капиталистом; Знай, жертва ты бесстыдного обмана, Когда тебе велят: «Винтовку в руки!», То просто где-то нефть ударила фонтаном И запах долларов проворный нос унюхал; Иль обанкротились внезапно чьи-то банки, А у других наличности навалом, Иль разузнали толстосумы-спекулянты, Что пошлина на хлопок вдруг поднялась. Вдарь карабином о брусчатку мостовой! Их нефть твоей крови не стоит! И в каждой из столиц пусть голос твой Раздастся против их кровавых войн: «Вы лжёте, господа! - народ вам молвит!»

Юлиан Тувим, 1929 год

Примечания Править

  1. Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999. Т. 1. А—Й.
  2. «Искусство войны» Сунь Цзы 3:2 (военный трактат Древнего Китая)
  3. [В.П.Бузескул История афинской демократии]
  4. Кризис России - аналитика, новости, интервью. Третий Рим и Третий рейх - 1. 23 Янв, 2007 г.
  5. Борис Романов: Кто развязал Первую мировую войну?
  6. Юлия Латынина, "Код доступа", 02.11.2013
  7. Тойнби А. Дж. Пережитое. Мои встречи. / пер. с англ. — М., Айрис-пресс, 2003, — (Библиотека истории и культуры), Часть вторая. Людские дела на протяжении моей жизни. 3. Война: изменения в её характере и в отношении к ней людей, с. 191
  8. Афоризмы
  9. Цитаты и высказывания Джона Кеннеди

Мудрость и Здравый смысл

Беда • Бедность • Безопасность • Благородство • Близость • Бог • Богатство • Боль • Будущее

Вина • Власть • Возможности • Война • Вражда • Время • Выгода

Гений • Глупость • Гордость • Горе • Государство

Деньги • Дети • Добро • Доверие • Доказательство  • Долг • Достоинство • Душа

Жалость • Желания • Жестокость • Жизнь || Зависть • Закон • Зло • Знание || Известность • Измена

Конфликт • Корысть • Красота • Критика || Легкость • Лень • Личность • Ложь • Любовь

Медицина • Молчание • Мужество • Мягкость

Народ • Наука • Неблагодарность • Невежество • Недовольство • Неизбежность • Несчастье • Неудовлетворенность • Нравственность

Образование • Одиночество • Оптимизм • Опыт • Отношения • Ошибки • Ощущения

Патриотизм • Перевоплощение • Победа • Подвиг • Подражание • Покой • Политика • Понимание • Порыв • Правда • Правительство • Предательство • Преступление • Привычки • Причина • Прощение • Путь

Работа • Рабство • Равновесие • Размышление • Революция • Реинкарнация • Религия • Родина • Роскошь

Свобода • Секс • Семья • Сила • Слава • Смерть • Смех • Соблазн • Сознание • Справедливость • Ссора • Страсть • Страх • Строгость • Судьба • Счастье

Талант • Терпение • Тирания • Труд || Храбрость || Царственность • Цель || Удовлетворение • Ум

Человек • Честность • Честь || Эго || Юмор || Я