ФЭНДОМ

Img2

Виктор Скумин

Skumin, 1980

Виктор Скумин в НИИ сердечной хирургии

Психическая составляющая соматической болезни (англ. - The concept of the mental constituent of a chronic somatic disease) — понятие, которое ввёл в научный лексикон профессор В. А. Скумин. Психическая составляющая, по мнению учёного, включает всё многообразие изменений в психической сфере, которые сопровождают соматические расстройства либо обусловлены ими, и требуют не меньшего, а порою даже большего к себе внимания, чем телесный недуг, как в плане клинико-психиатрической квалификации особенностей психической деятельности больного человека, так и своевременного проведения лечебно-профилактических мероприятий.

Структура психической составляющей Править

В структуру психической составляющей соматической болезни входят:

  • Внутренняя картина болезни — сложная система отношений пациента к заболеванию и его лечению, к окружающим, к собственной личности, к учёбе и работе, к будущему, к своим витальным функциям, в целом к жизни, которая рассматривается сквозь призму болезни.[1]
  • Соматогенные пограничные психические расстройства, находящиеся в динамической связи с телесным заболеванием[2]
  • Психогенные пограничные психические расстройства, находящиеся в динамической связи с телесным заболеванием[3]
  • Характерологические реакции на болезнь и проводимые лечебные мероприятия[4]
  • Патохарактерологические реакции на болезнь и проводимые лечебные мероприятия[5]
  • Акцентуации личности (у детей — акцентуации характера).[6]

Коррекционные мероприятия Править

Коррекции изменений психической сферы пациентов способствуют эффективное лечение соматического заболевания, а также специальные методы психотерапии, психопрофилактики, психогигиены, релаксации, в особенности, психотренинг по Скумину.

Особое место принадлежит медицинской деонтологии и культуре здоровья, в частности, НПФК.[7]

См. также Править

Примечания Править

Ссылки Править