Энциклопедия альтернативной медицины
Advertisement

Виктор Скумин

Виктор Скумин в НИИ сердечной хирургии

Психическая составляющая соматической болезни (англ. - The concept of the mental constituent of a chronic somatic disease) — понятие, которое ввёл в научный лексикон профессор В. А. Скумин. Психическая составляющая, по мнению учёного, включает всё многообразие изменений в психической сфере, которые сопровождают соматические расстройства либо обусловлены ими, и требуют не меньшего, а порою даже большего к себе внимания, нежели телесный недуг, как в плане клинико-психиатрической квалификации особенностей психической деятельности больного человека, так и своевременного проведения лечебно-профилактических мероприятий.

Структура психической составляющей

В структуру психической составляющей соматической болезни входят:

  • Внутренняя картина болезни — сложная система отношений пациента к заболеванию и его лечению, к окружающим, к собственной личности, к учёбе и работе, к будущему, к своим витальным функциям, в целом к жизни, которая рассматривается сквозь призму болезни.[1]
  • Соматогенные пограничные психические расстройства, находящиеся в динамической связи с телесным заболеванием.[2]
  • Психогенные пограничные психические расстройства, находящиеся в динамической связи с телесным заболеванием.[3]
  • Характерологические реакции на болезнь и проводимые лечебные мероприятия.[4]
  • Патохарактерологические реакции на болезнь и проводимые лечебные мероприятия.[5]
  • Акцентуации личности (у детей и подростков — акцентуации характера).[6]

Коррекционные мероприятия

Коррекции изменений психической сферы пациентов способствуют эффективное лечение соматического заболевания, а также специальные методы психотерапии, психопрофилактики, психогигиены, релаксации, в особенности, психотренинг по Скумину.

Особое место принадлежит медицинской деонтологии и культуре здоровья, в частности, НПФК.[7]

См. также

Примечания

Ссылки

Advertisement