Энциклопедия альтернативной медицины
Advertisement

Расторопша пятнистая

Расторопша пятнистая (Sílybum marianum) — травянистое растение из рода Расторопша семейства Астровые.

Отличительной особенностью растения от других видов чертополоха являются белые пятна на его листьях. В легендах они символизируют молоко святой девы Марии. Известны народные названия: чертополох молочный, пёстрый чертополох, Марьин татарник, колючник, татарник серебристый, подарок Девы Марии, лягушечник, репейник, колющее зелье, остро-пёстро.[1]

Химический состав

Основными действующими веществами являются флавоноиды и силимарин. Кроме того, содержатся алкалоиды, сапонины, жирное масло (до 25 %), белки, витамин К, смолы, слизь, тирамин, гистамин, а также макро- и микроэлементы.

Применение

В кулинарии

Цветки высушенные и растолчённые употребляют как приправу. Порошок (шрот) из плодов растения можно добавлять в кашу, салат, бутерброды, коктейли.

Для профилактических целей заваривается чай из измельчённых корней или семян растения.

В медицине

Применяется для лечения болезней печени (гепатита, цирроза, токсических поражений), селезёнки, при жёлчных камнях, желтухе, хроническом кашле и других заболеваниях.

Литература

См. также

Примечания

Advertisement