Шелуха лука.jpg

Шелуха репчатого лука - лекарственное средство Культуры Здоровья и альтернативной медицины, применяемое в комплексном лечении и профилактике различных заболеваний. Служит сырьём для изготовления спиртовых настоек, отваров, мазей и пр.[1]

Определение[править | править код]

Шелуха лука - это сухие наружные чешуи жёлтого, реже фиолетового или белого цвета, образованные в процессе потери ими влаги, составляющие наружный покров, так называемую "сухую рубашку", способствующий сохранению в состоянии покоя до наступления благоприятных условий для дальнейшей вегетации.

Химический состав[править | править код]

Шелуха лука содержит витамины группы В: В1(тиамин), В2(рибофлавин), В3(витамин РР, ниацин), В5(пантотеновую кислоту), В6(пиридоксин), В9(фолаты), витамин В7(витамин Н, биотин), витаминоподобное вещество В4(холин), витамин C (аскорбиновая кислота), витамин Е (альфа-токоферол), каротин, калий, кальций, железо, кремний, фитонциды, флавоноиды.[2]

Фармакотерапевтическое действие[править | править код]

Луковая шелуха, польза и вред которой индивидуальны, используется в различных направлениях медицины. Перед использованием продукта, необходимо внимательно ознакомиться со способами его применения.

Применение шелухи лука репчатого[править | править код]

Препараты, изготовленные из шелухи репчатого лука применяется при варикозном расширении вен, атеросклерозе, заболеваниях простаты, заболеваниях мочеполовой системы, различных кожных заболеваниях (чесотка, зуд, шелушение), геморрое, простудных заболеваниях, вирусных инфекциях, профилактике инфарктов, инсультов и других патологий, связанных с сердцем, отравлениях, вызванных продуктами питания, заболеваниях суставов, профилактике тромбоза, разнообразных аллергических реакциях и их предотвращении, заболеваниях желудочно-кишечного тракта, преждевременном старении кожи, ожогах, обморожениях. Различные свойства шелухи лука репчатого позволяют использовать его препараты в косметологии при уходе за состоянием кожи и волос: оказывают омолаживающий эффект: увлажняют, подтягивают кожу, убирают мелкие морщины.

Противопоказания[править | править код]

Противопоказано применение препаратов лука репчатого в период беременности и грудного вскармливания, при острых заболеваниях желудочно-кишечного тракта, высокой свертываемости крови, индивидуальной непереносимости.

См также[править | править код]

Источники[править | править код]

Дополнительное чтение[править | править код]

Примечания[править | править код]